И...? Домой как добрались?
Услышав скрежет из машинного отделения, я сразу поставил рычаг реверса на нейтраль и заглушил дизель. Катер стало резво сносить течением. Дал команду брату бросить якорь. Сняв крышку блока шестерен, обнаружилось, что какой-то кусок металла был прожеван шестернями, оставив на трех из них небольшие выбоины, на каждой в одном зубе. В одном из положений шестерен, их закусывало. Береженого Бог бережет, и я принял решение просить помощь извне. Мало чего там еще могло в редукторе произойти. Не хватало сломать пароход в двух шагах от финиша.
В Бийске нас ожидал местный товарищ, опытный судоводитель. По моей просьбе он пришел на мотолодке со своим племянником, тоже речником. Осмотрев и покрутив редуктор, прибывшие товарищи попытались организовать буксировку силами речников. Однако, сейчас все пуганые прокурорскими, и без указивки сверьху от начальства, со всеми сопутствующими бумажками и процедурами, с буксировкой не помогут. Хотя ближайший путейский как раз был попутным. Осталось уповать на прочность советской техники. Завели двигатель, выбрали якорь и дали малый ход, 600 оборотов. Катер медленно пошел вверх против течения. Товарищ остался с нами на борту. Редуктор не трещал и не грелся. Согревались коньячком мои моторист и лоцман. Ведь вместе с помощью, на борт прибыл и торжественный выпивон на финиш.
Скорость держалась 3-4 км в час. Вечерело, в тесной рубке велись разговоры за жизнь и вспоминались аварийные случаи из богатой практики
собутылсоплавателей. Моторист активно пропагандировал передовой опыт шоферов, ездивших годами с выщербленными шестернями в коробках передач, и требовал добавить оборотов. Лоцман не менее настойчиво рекомендовал дочапать малым ходом до порта, а там будем посмотреть. Втихаря я пошел на компромисс и добавил до 650-ти оборотов. Поскольку в это время подходили к истоку Великой реки, к слиянию Бии и Катуни, скорость судна не увеличилась. Наконец, около полуночи увидели силуэты портальных кранов перевалочной базы в Сорокино, и включенные фары автомобиля встречающих. Финиш похода не был громким и зрелищным, однако, мы - ДОШЛИ!!!
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 11 августа 2012 - 21:30