Перейти к содержимому

Фотография

От Томска до Бийска


Сообщений в теме: 116

#101 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 06 августа 2012 - 15:20

Поздравляю с покупкой. :happybirth:
Отличный дневник путешествия.Спасибо за хорошую интересную тему.

И Вам спасибо, за консультации :rolleyes:
Не упомянул, что со 2 на 3 июня становились на ночлег возле островка, одного из многих возле устья Чарыша. И встали утром не в полпятого, а в полшестого.:shuffle: Нафигатор не учитывает наших политических игр с летним временем... :blink:

Прикрепленные изображения

  • DSC00220.JPG

  • 0

#102 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 06 августа 2012 - 16:11

И Вам спасибо, за консультации :rolleyes:
Не упомянул, что со 2 на 3 июня становились на ночлег возле островка, одного из многих возле устья Чарыша. И встали утром не в полпятого, а в полшестого.:shuffle: Нафигатор не учитывает наших политических игр с летним временем... :blink:

Да какой из меня консультант? В целом Вы довольны покупкой?Теплообменников много продают.Откройте тему и найдете и обменник и помпу.Редуктор наладили?
Я вот написал и быстро и дешево все купил.http://forum.katera.ru/index.php?/topic/36724-kuplju-nasos-zabortnoi-vodi-vvhi-prostavku-pod/page
Хорошо бы масло тоже охлаждать.Думаю что это вполне реально и не очень сложно.
Удачи Вам и отличного отдыха на новой лодке.

Сообщение отредактировал Метчик: 06 августа 2012 - 16:15

  • 0

#103 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 09 августа 2012 - 13:30

Сейчас с улыбкой вспоминается происшествие с редуктором 3 июня, когда до финиша похода оставалось 20 км.
...
Через 10 км раздался скрежет в редукторе.

И...? Домой как добрались?
  • 0

#104 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 августа 2012 - 21:16

И...? Домой как добрались?

Услышав скрежет из машинного отделения, я сразу поставил рычаг реверса на нейтраль и заглушил дизель. Катер стало резво сносить течением. Дал команду брату бросить якорь. Сняв крышку блока шестерен, обнаружилось, что какой-то кусок металла был прожеван шестернями, оставив на трех из них небольшие выбоины, на каждой в одном зубе. В одном из положений шестерен, их закусывало. Береженого Бог бережет, и я принял решение просить помощь извне. Мало чего там еще могло в редукторе произойти. Не хватало сломать пароход в двух шагах от финиша.
В Бийске нас ожидал местный товарищ, опытный судоводитель. По моей просьбе он пришел на мотолодке со своим племянником, тоже речником. Осмотрев и покрутив редуктор, прибывшие товарищи попытались организовать буксировку силами речников. Однако, сейчас все пуганые прокурорскими, и без указивки сверьху от начальства, со всеми сопутствующими бумажками и процедурами, с буксировкой не помогут. Хотя ближайший путейский как раз был попутным. Осталось уповать на прочность советской техники. Завели двигатель, выбрали якорь и дали малый ход, 600 оборотов. Катер медленно пошел вверх против течения. Товарищ остался с нами на борту. Редуктор не трещал и не грелся. Согревались коньячком мои моторист и лоцман. Ведь вместе с помощью, на борт прибыл и торжественный выпивон на финиш.
Скорость держалась 3-4 км в час. Вечерело, в тесной рубке велись разговоры за жизнь и вспоминались аварийные случаи из богатой практики собутылсоплавателей. Моторист активно пропагандировал передовой опыт шоферов, ездивших годами с выщербленными шестернями в коробках передач, и требовал добавить оборотов. Лоцман не менее настойчиво рекомендовал дочапать малым ходом до порта, а там будем посмотреть. Втихаря я пошел на компромисс и добавил до 650-ти оборотов. Поскольку в это время подходили к истоку Великой реки, к слиянию Бии и Катуни, скорость судна не увеличилась. Наконец, около полуночи увидели силуэты портальных кранов перевалочной базы в Сорокино, и включенные фары автомобиля встречающих. Финиш похода не был громким и зрелищным, однако, мы - ДОШЛИ!!!

Прикрепленные изображения

  • DSC00423.JPG
  • DSC00428.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 11 августа 2012 - 21:30

  • 4

#105 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 498 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 13 августа 2012 - 11:17

Финиш похода не был громким и зрелищным, однако, мы - ДОШЛИ!!!

Поздравляю!
Большое спасибо за интересный рассказ.
Удачи Вам в будущих походах ;)
  • 0

#106 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 августа 2012 - 11:30

В целом Вы довольны покупкой? Удачи Вам и отличного отдыха на новой лодке.

Удовольствие от перехода непередаваемое. Пейзажи неописуемые, тем более для горца :rolleyes: , погода хорошая. Люди отзывчивые, как должно сибирякам.
Обитаемость можно поправить: кап над кубриком, расширение ходовой рубки и кормовая надстройка, утопленная в трюм. С учетом посредственной скорости 12 км/ч на спокойной воде, и увеличением парусности в связи с планируемыми выше переделками, сомнения в мореходности ТБС на Телецком озере остаются. По судовым документам 1960-х, у ТБС-20 должна быть скорость 8 узлов (14,8 км/ч). Резерв для оптимизации системы корпус-движок-редуктор-винт имеется. Но эти нюансы можно обсуждать не в путешествиях, а в другой ветке.

Прикрепленные изображения

  • эскиз ТБС236.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 14 августа 2012 - 11:57

  • 0

#107 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 августа 2012 - 12:51

Удовольствие от перехода непередаваемое. Пейзажи неописуемые, тем более для горца :rolleyes: , погода хорошая. Люди отзывчивые, как должно сибирякам.
Обитаемость можно поправить: кап над кубриком, расширение ходовой рубки и кормовая надстройка, утопленная в трюм. С учетом посредственной скорости 12 км/ч на спокойной воде, и увеличением парусности в связи с планируемыми выше переделками, сомнения в мореходности ТБС на Телецком озере остаются. По судовым документам 1960-х, у ТБС-20 должна быть скорость 8 узлов (14,8 км/ч). Резерв для оптимизации системы корпус-движок-редуктор-винт имеется. Но эти нюансы можно обсуждать не в путешествиях, а в другой ветке.

Главное что Вы получили удовольствие от перегона который казался очень сложный и трудно выполнимым.Ну и то что получили катер который хотели купить.О котором мечтали.
Хочу добавить то что не только в Сибири живут нормальные люди и к путешественникам всюду .как правило.относятся с пониманием и помогают чем могут.Нужно только не боятся путешествовать .У нас огромная и прекрасная страна . Очень жалко что так мало пишут о путешествиях по России.
Спасибо Вам за рассказ.
  • 0

#108 L.CRUISER

L.CRUISER

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 14 августа 2012 - 14:50

Мне тоже понравилось, спасибо. Хороших походов и новых впечатлений.
  • 0

#109 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 августа 2012 - 14:52

У нас огромная и прекрасная страна . Очень жалко что так мало пишут о путешествиях по России.

Здесь на форуме в основном благожелательная аудитория, многие имеют богатый опыт таких путешествий. Совершают без шума и пыли длительные переходы по рекам и озерам, внутренним морям. :rolleyes: Не имея желания выставлять на публику свои переживания. :smilie_none:
  • 0

#110 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 августа 2012 - 14:58

Ну и то что получили катер который хотели купить.О котором мечтали.

Мечтать не вредно. В Новосибе на стоянке видел катера с более мореходными обводами - мотоневодники, МСП. Таких в продаже не было. Все таки ТБС - плоскодонка с малой осадкой, острые только оконечности. :blu: Теперь главное - правильно выбрать имя :lol:

Прикрепленные изображения

  • DSC00357.JPG
  • DSC00361.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 14 августа 2012 - 15:03

  • 0

#111 pim10

pim10

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Bayliner Ciera 2252
  • Название: Victoria

Отправлено 14 августа 2012 - 15:39

Мечтать не вредно. В Новосибе на стоянке видел катера с более мореходными обводами - мотоневодники, МСП. Таких в продаже не было. Все таки ТБС - плоскодонка с малой осадкой, острые только оконечности. :blu: Теперь главное - правильно выбрать имя :lol:

...ТаБоша
  • 0

#112 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 574 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 15 августа 2012 - 15:59

Мечтать не вредно. В Новосибе на стоянке видел катера с более мореходными обводами - мотоневодники, МСП. Таких в продаже не было. Все таки ТБС - плоскодонка с малой осадкой, острые только оконечности. :blu: Теперь главное - правильно выбрать имя :lol:


а что Вам эта мореходность? Вы же не на море. ну выйдете в водохранилище раз в год или в три, и все. обитаемость ТБС при меньших размерах больше чем у мотоневодника. у меня мотоневодник, ни в кубрике, ни в рубке, ни в машинном, ни в самодельной кормовой каюте я не могу стоять (рост 185 см). кубрик имеет все шансы проиграть в споре с каютной мотолодкой типа "прогресс". не для отдыха эти катера, а для работы 50-60 лет назад. моя мечта - теплоход на первом фото в сообщении №96 на предыдущей странице, это проект 457, да только нет их в пределах самостоятельного перегона, а нынешний никто не покупает дороже цены металлолома, устриц ел.

Сообщение отредактировал chainik: 15 августа 2012 - 16:06

  • 0

#113 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 августа 2012 - 19:54

а что Вам эта мореходность? Вы же не на море. ну выйдете в водохранилище раз в год или в три, и все.
у меня мотоневодник, ни в кубрике, ни в рубке, ни в машинном, ни в самодельной кормовой каюте я не могу стоять (рост 185 см).

Мы приобрели катер для эксплуатации на Телецком озере, разряд "О". Желаемый режим - с конца пятницы по конец воскресенья, регулярно хотя бы через пару недель, с мая по октябрь. Достаточно жесткие временные рамки - в понедельник на работу. Небольшая скорость не позволит убежать от шторма, если дунет.
Кроме рубки, мест для стояния в рост в ТБСе тоже нет. Братка тоже высокий, ему и в рубке на полусогнутых. Поэтому при запланированной модернизации, обязательно предусмотрим достойную высоту подволока в рубке и надстройке.

Прикрепленные изображения

  • эскиз ТБС229.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 15 августа 2012 - 19:59

  • 0

#114 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 ноября 2012 - 19:07

Сегодня официально закончилась навигация маломерных судов на водных объектах Республики Алтай. Однако, наш ТБС покинул воду раньше. 21 октября состоялся крайний переход по реке Бия, от Сорокино до Бийска. Судовой ход Бии достаточно сложен, а для меня - не знаком. Обстановка уже отсутствовала. Лоцманом выступил мой хороший товарищ, работающий на реке более 30 лет. Периодически натыкаясь на мели, прошли расстояние 16 км за 2,5 часа. При входе в ковш порта (без течения), на 500 оборотах, навигатор показывал 7-8 км/час. 29 октября катер был погружен портальным краном на трейлер, и перевезен в Горно-Алтайск. Окончательный этап путешествия состоится в следующем году - трейлером до Телецкого озера.

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg
  • 001.jpg
  • Поход 2012 года окончен.jpg

  • 2

#115 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 10 ноября 2012 - 22:56

Классный поход, а моя не как не может покинуть воду.

Финиш похода не был громким и зрелищным, однако, мы - ДОШЛИ!!!

А вот это недавно у Вас прочитал, и вспомнил мои финиши, наверное они такими и бывают, по приходу просто нет сил отмечать и праздновать, поэтому всё как то буднично, я представлял себе по другому.
  • 0

#116 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 22 июня 2013 - 22:17

Редуктор оказался слабоват для катера, точнее для тракторного дизеля Д-240. Опытные катеро-владельцы определили его тип как РРП-15. По объявлению в интернете купили в Новосибе РРП-40. Вместе с редуктором отдали водо-масляный холодильник. Помпой и водо-водяным холодильником поделился друг с Телецкого озера. Редуктор состыкован с дизелем, который сместился на 10-15 см в корму, благо из машины уволен тракторный радиатор. Также заменили пускач на стартер. Сейчас компонуется система охлаждения. Зашивка кубрика из дюймовых досок была оторвана, вмятины в днище и особенно на скулах, по возможности выправлены кувалдометром. В днище найдено несколько трещин, которые заварены. Впереди оклейка бортов пенопластом и зашивка, чем еще не решили, склоняемся к вагонке. Подволок зашьется только фанерой, так как в будущем над каюткой планируется изготовить надстройку. Все перепланировки перенесены на будущее. Нынче только срезали старинные вентиляционные грибки и совнархозовский шпиль. Наварен фальшивый штевень и изменена форма носа. Меняется леерное ограждение на баке.

Прикрепленные изображения

  • дизель и ррп.JPG
  • 0001.JPG
  • 0002.JPG
  • 0004.JPG
  • 0005.JPG
  • 0006.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 22 июня 2013 - 22:18

  • 1

#117 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 июня 2013 - 00:02

Красили и варили.

Прикрепленные изображения

  • 0001.JPG
  • 0002.JPG
  • 0003.JPG

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей